Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1909
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТрухина, С. И.
dc.contributor.authorТрухин, А. Н.
dc.contributor.authorШушканова, Е. Г.
dc.contributor.authorЦиркин, В. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:54Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:54Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationТрухина, С. И. Успешность обучения школьников 1-11 классов в зависимости от массы тела при рождении и пола / С. И. Трухина [и др.] //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 49-63. - Библиогр.: с. 61 (16 назв.). - 2 рис., 4 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1509579
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/1909-
dc.description.abstractВ современной литературе широко представлены результаты исследования выживаемости и состояния здоровья детей, рожденных с массой тела меньше 1 000 г, а также физического и психического развития таких детей до 3-4 лет. Вопрос об отдаленных последствиях для человека, рожденного с низкой массой тела, остается открытым, хотя рядом авторов отмечен более низкий уровень развития интеллекта у первоклассников и 14-летних подростков, рожденных с экстремально низкой и низкой массой тела. Цель нашего исследования состояла в ретроспективном анализе успешности обучения (с 1 по 11 классы) выпускников общеобразовательных школ г. Кирова в зависимости от их массы тела при рождении и пола. Успешность обучения оценивали на основании годовых отметок по отдельным дисциплинам в каждом классе и по среднему баллу, отражающему суммарно успеваемость по основным дисциплинам каждого класса. Все исследуемые (n = 251) были разделены на три группы: группа М – рожденные с массой до 2 500 г (9 девочек и 5 мальчиков), группа Н – родившиеся с нормальной массой тела (110 девочек и 95 мальчиков) и группа Б – родившиеся с большой массой тела, т. е. более 3 900 г (13 девочек и 19 мальчиков). Установлено, что успешность обучения школьников 1–11 классов, имевших при рождении массу тела от 1,6 кг до 3,5 кг включительно, тем выше, чем выше их масса тела при рождении, что особенно характерно для мальчиков. Таким образом, темпы постнатального созревания мозга у детей зависят от массы тела при рождении. Это указывает на необходимость разработки специальной методики обучения детей, рожденных с низкой массой тела. С физиологической точки зрения результаты исследования указывают на перспективность изучения влияния массы тела при рождении и пола ребенка на механизмы созревания неокортекса на постнатальных этапах развития человека.
dc.languagerus
dc.subjectмасса тела при рождении девочек
dc.subjectмасса тела при рождении мальчиков
dc.subjectрезультаты исследований
dc.subjectуспешность обучения
dc.titleУспешность обучения школьников 1-11 классов в зависимости от массы тела при рождении и пола
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 49-63
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
uspeshnost-obucheniya-shkolnikov.pdf939,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.