Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5422
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНестеренко, В. В.
dc.contributor.authorЗырянов, М. С.
dc.contributor.authorГарина, А. В.
dc.contributor.authorТолстова, М. А.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:53Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:53Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationНестеренко, В. В. Оценка степени сформированности ценностей студенческой молодежи на основе показателей глазодвигательной активности / В. В. Нестеренко, М. С. Зырянов, А. В. Гарина, М. А. Толстова //  Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 162-183. - Библиогр.: с. 175-176 (25 назв.). -  : 1 рис., 5 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1789054
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5422-
dc.description.abstractОсновная научная проблема статьи заключается в необходимости разработки и совершенствования методов оценки степени сформированности ценностей студенческой молодежи с использованием показателей глазодвигательной активности. Это позволит повысить точность диагностики ценностных ориентаций и их влияния на профессиональное развитие в условиях современных образовательных требований. Цель исследования - определить возможности применения метода окулографии (айтрекинга) для оценки степени сформированности ценностей у студенческой молодежи на основе анализа показателей глазодвигательной активности. Методология исследования основана на комплексном подходе к изучению ценностных ориентиров студенческой молодежи и включает два основных метода: лингвистическое анкетирование и метод окулографии. Используя данные лингвистической анкеты, авторы выявили две группы респондентов - с сформированными и несформированными ценностями. Участники с разной степенью сформированности ценностей продемонстрировали различные стратегии решения дилемм. Посредством применения метода окулографии авторы идентифицировали особенности глазодвигательных паттернов в зависимости от степени сформированности ценностей. Выявлены статистически значимые различия в восприятии ценностей для трех дилемм (Родительство/Гражданство, Работа/Отдых, Физическое благополучие/Спорт): респонденты с несформированными ценностями тратили больше времени на чтение текста дилеммы. Тем не менее отсутствие значимых различий в целом, а также разнообразие поведенческих моделей у лиц с несформированными ценностями в условиях сложных моральных выборов свидетельствуют о том, что перспективы применения технологии айтрекинга в подобных исследованиях требуют дальнейшего обсуждения. В ходе исследования в целом не было подтверждено наличие значимых различий в параметрах визуального восприятия между испытуемыми со сформированными и несформированными ценностями, однако обнаружены статистически значимые различия по отдельным признакам, например, количеству и продолжительности фиксаций при принятии решений. Применение метода окулографии для оценки степени сформированности ценностей требует комплексного подхода, включающего качественный анализ лингвистической анкеты или интервью.
dc.languagerus
dc.subjectвизуальное восприятие
dc.subjectкогнитивная обработка
dc.subjectлингвистическое анкетирование
dc.subjectокулография
dc.subjectстуденческая молодежь
dc.subjectсформированность ценностей
dc.subjectценностные ориентиры
dc.titleОценка степени сформированности ценностей студенческой молодежи на основе показателей глазодвигательной активности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 162-183
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-stepeni-sformirovannosti-.pdf748,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.