Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5349
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТарасов, С. В.
dc.contributor.authorСпасская, Е. Б.
dc.contributor.authorПроект, Ю. Л.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:53Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:53Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationТарасов, С. В. Оценка моделей взаимодействия педагогического университета и региональной образовательной системы: ориентиры и ожидания субъектов взаимодействия / С. В. Тарасов, Е. Б. Спасская, Ю. Л. Проект //  Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 116-140. - Библиогр.: с. 133-134 (23 назв.). -  : 3 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788959
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5349-
dc.description.abstractИзменение позиции педагогического вуза в региональной системе образования вызывает необходимость согласования целей и ожиданий взаимодействующих сторон для повышения качества их совместной деятельности. Цель исследования состоит в сравнительном анализе представлений вузовских работников и работников региональных организаций о взаимодействии педагогического вуза и региональной системы образования, отражающих их опыт, ожидания и оценки взаимодействия. Методология исследования базировалась на типологии моделей взаимодействия педагогического вуза и регионального образования: присутствия, кооперации и интеграции. Эмпирическая база исследования основана на данных опроса 2205 респондентов из разных регионов России, представляющих педагогические вузы и региональные системы образования. Респондентам было предложено оценить включенность педагогического вуза в региональную систему образования, выбрать предпочтительные и отвергаемые формы взаимодействия, сообщить о своем непосредственном опыте участия во взаимодействии педагогического вуза и региональной системы образования. Результаты исследования показали, что представители вузов и региональных систем образования по-разному воспринимают полезность и доступность различных моделей взаимодействия. Вузовские работники демонстрируют более высокий уровень включенности в разнообразные форматы взаимодействия с региональными системами образования, однако их приоритеты отличаются от тех ожиданий, которые транслируют представители регионального образования. Определено противоречие между ориентацией на модель присутствия, обозначающей в качестве главной функции вуза обеспечение кадрами системы образования, и ее недостаточной эффективностью в решении проблем дефицита педагогических кадров. Выявлено, что респонденты, имеющие больший опыт сотрудничества, ориентированы на интегративную модель взаимодействия и в большей степени удовлетворены результатами ее функционирования. Исследование показало, что модели взаимодействия педагогических вузов и региональных систем образования требуют трансформации в сторону большей интеграции и кооперации, чтобы устранить расхождения в ожиданиях и создать условия для устойчивого сотрудничества. Это возможно через усиление механизмов координации, разработку практико-ориентированных и интеграционных форматов взаимодействия, а также создание системы мониторинга эффективности взаимодействия.
dc.languagerus
dc.subjectинтеграция
dc.subjectкооперация
dc.subjectмодели взаимодействия
dc.subjectпедагогические вузы
dc.subjectпедагогические кадры
dc.subjectрегиональная система образования
dc.subjectформаты взаимодействия
dc.titleОценка моделей взаимодействия педагогического университета и региональной образовательной системы: ориентиры и ожидания субъектов взаимодействия
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 116-140
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-modeley-vzaimodeystviya-p.pdf812,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.