Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5345
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЦветкова, Л. А.
dc.contributor.authorНикитина, Е. А.
dc.contributor.authorСутормина, Н. В.
dc.contributor.authorСбитнева, А. А.
dc.contributor.authorМикляева, А. В.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:51Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:51Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationЦветкова, Л. А. Взаимосвязи самооценки трудностей в понимании студентами научного текста, представленного на бумажном и цифровом носителях, с окулографическими показателями / Л. А. Цветкова, Е. А. Никитина, Н. В. Сутормина [и др.] //  Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 24-46. - Библиогр.: с. 36-38 (31 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788955
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5345-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема качества понимания студентами научного текста, представленного в традиционном формате, а также на экране монитора компьютера и экране смартфона. Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязей самооценки трудностей в понимании студентами научного текста, представленного на бумажном и цифровом носителях, и окулографических показателей, характеризующих чтение этого текста. В экспериментальном исследовании приняли участие 55 студентов, разделенных на три подгруппы: читавшие текст научной статьи на бумажном носителе, на мониторе для компьютера и на экране смартфона. Окулографические характеристики фиксировали с помощью бинокулярного айтрекера Pupil Core. Оценка трудностей в понимании учебного текста осуществлялась с помощью авторской модификации опросника Т. В. Борзовой «Понимание научного текста». Выделены три вида трудностей в понимании студентами текста научной статьи: трудности осмысления материала, трудности запоминания, трудности концентрации. При анализе данных, полученных в группе студентов, работавших с бумажным носителем, выявлены отрицательные взаимосвязи показателей трудностей в понимании текста и окулографических характеристик, указывающих на концентрацию на материале статьи и когнитивную вовлеченность в его обработку. При работе со статьей, представленной на экране монитора компьютера, субъективные трудности в понимании положительно взаимосвязаны с показателями, ассоциирующимися с когнитивной вовлеченностью в работу с текстом и сосредоточенностью на ней. При чтении с экрана смартфона наблюдается разнообразие стратегий когнитивной обработки информации на фоне сниженной концентрации на тексте статьи и недооценки трудностей в его понимании. Авторами делается вывод о том, что различия в стратегиях когнитивной обработки информации при работе с текстом научной статьи, представленным на бумажном носителе, экране монитора компьютера и экране смартфона, опосредуют успешность усвоения материала.
dc.languagerus
dc.subjectбумажные носители информации
dc.subjectкогнитивная регуляция
dc.subjectметакогнитивная регуляция
dc.subjectокулографические характеристики чтения
dc.subjectпонимание научного текста
dc.subjectтрудности понимания текста
dc.subjectцифровые носители информации
dc.titleВзаимосвязи самооценки трудностей в понимании студентами научного текста, представленного на бумажном и цифровом носителях, с окулографическими показателями
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 24-46
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vzaimosvyazi-samoocenki-trudnost.pdf833,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.