Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5345
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Цветкова, Л. А. | |
dc.contributor.author | Никитина, Е. А. | |
dc.contributor.author | Сутормина, Н. В. | |
dc.contributor.author | Сбитнева, А. А. | |
dc.contributor.author | Микляева, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:51Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:51Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Цветкова, Л. А. Взаимосвязи самооценки трудностей в понимании студентами научного текста, представленного на бумажном и цифровом носителях, с окулографическими показателями / Л. А. Цветкова, Е. А. Никитина, Н. В. Сутормина [и др.] // Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 24-46. - Библиогр.: с. 36-38 (31 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1788955 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5345 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема качества понимания студентами научного текста, представленного в традиционном формате, а также на экране монитора компьютера и экране смартфона. Цель исследования заключается в выявлении взаимосвязей самооценки трудностей в понимании студентами научного текста, представленного на бумажном и цифровом носителях, и окулографических показателей, характеризующих чтение этого текста. В экспериментальном исследовании приняли участие 55 студентов, разделенных на три подгруппы: читавшие текст научной статьи на бумажном носителе, на мониторе для компьютера и на экране смартфона. Окулографические характеристики фиксировали с помощью бинокулярного айтрекера Pupil Core. Оценка трудностей в понимании учебного текста осуществлялась с помощью авторской модификации опросника Т. В. Борзовой «Понимание научного текста». Выделены три вида трудностей в понимании студентами текста научной статьи: трудности осмысления материала, трудности запоминания, трудности концентрации. При анализе данных, полученных в группе студентов, работавших с бумажным носителем, выявлены отрицательные взаимосвязи показателей трудностей в понимании текста и окулографических характеристик, указывающих на концентрацию на материале статьи и когнитивную вовлеченность в его обработку. При работе со статьей, представленной на экране монитора компьютера, субъективные трудности в понимании положительно взаимосвязаны с показателями, ассоциирующимися с когнитивной вовлеченностью в работу с текстом и сосредоточенностью на ней. При чтении с экрана смартфона наблюдается разнообразие стратегий когнитивной обработки информации на фоне сниженной концентрации на тексте статьи и недооценки трудностей в его понимании. Авторами делается вывод о том, что различия в стратегиях когнитивной обработки информации при работе с текстом научной статьи, представленным на бумажном носителе, экране монитора компьютера и экране смартфона, опосредуют успешность усвоения материала. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | бумажные носители информации | |
dc.subject | когнитивная регуляция | |
dc.subject | метакогнитивная регуляция | |
dc.subject | окулографические характеристики чтения | |
dc.subject | понимание научного текста | |
dc.subject | трудности понимания текста | |
dc.subject | цифровые носители информации | |
dc.title | Взаимосвязи самооценки трудностей в понимании студентами научного текста, представленного на бумажном и цифровом носителях, с окулографическими показателями | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2025. - № 1. - С. 24-46 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vzaimosvyazi-samoocenki-trudnost.pdf | 833,14 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.