Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5343
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Еникеева, И. И. | |
dc.contributor.author | Юлбаев, Р. З. | |
dc.contributor.author | Абдрахманова, Ф. Р. | |
dc.contributor.author | Мусифуллин, С. Р. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:51Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:51Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Еникеева, И. И. Особенности формирования гражданской идентичности и субъектности студенческой молодежи педагогического вуза / И. И. Еникеева, Р. З. Юлбаев, Ф. Р. Абдрахманова, С. Р. Мусифуллин // Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 276-298. - Библиогр.: с. 291-292 (20 назв.). - : 1 рис., 5 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1788944 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5343 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема развития гражданского образования в условиях глобализирующегося социума. Цель исследования - выявить особенности формирования гражданской идентичности и субъектности студенческой молодежи педагогического вуза. Выполнен тематический обзор отечественных и зарубежных исследований по вопросам развития гражданского образования в условиях глобализирующегося социума. Методология исследования включает системный подход, теоретико-методологический анализ, а также психодиагностические и статистические методы. В статье исследуются актуальные вопросы гражданского образования и политики вовлечения молодежи в социальные процессы, выявляются ключевые педагогические практики, способствующие развитию гражданской активности. Авторами представлены результаты анализа влияния педагогических стратегий на развитие гражданской субъектности студенческой молодежи и выявления эффективных методов образовательной работы, способствующих повышению гражданской идентичности и участия молодежи в демократических процессах. Подчеркивается, что интеграция активных методов обучения, таких как общественные инициативы и ролевые игры, способствует повышению не только мотивации студентов, но и их готовности к участию в политических процессах. Авторами отмечается, что образовательные программы должны быть адаптированы к современным требованиям общества и включать элементы гражданского образования с целью формирования активных и ответственных граждан. В заключении на основе анализа результатов эмпирического исследования делается вывод о том, что успешная реализация образовательных стратегий, направленных на формирование гражданской субъектности, требует комплексного подхода, объединяющего активные методы преподавания и практическое применение знаний в реальной жизни студентов. Результаты исследования подчеркивают необходимость постоянной работы образовательных учреждений по созданию демократической среды, способствующей развитию активной гражданской позиции у молодежи. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | гражданская идентичность | |
dc.subject | гражданская субъектность | |
dc.subject | демократическая среда | |
dc.subject | образовательные факторы | |
dc.subject | студенческая молодежь | |
dc.title | Особенности формирования гражданской идентичности и субъектности студенческой молодежи педагогического вуза | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 276-298 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-formirovaniya-grazhd.pdf | 750,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.