Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5341
Название: Оценка динамики развития мотивов совершенствования иноязычной компетентности у аспирантов неязыковых специальностей
Другие названия: Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 231-257
Авторы: Гончарова, Н. А.
Хаитова, А. И.
Ошкордина, А. А.
Макарова, Е. Н.
Ключевые слова: индивидуальный подход
иноязычные компетенции
методы обучения
образовательный процесс
развитие мотивации аспирантов
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Гончарова, Н. А. Оценка динамики развития мотивов совершенствования иноязычной компетентности у аспирантов неязыковых специальностей / Н. А. Гончарова, А. И. Хаитова, А. А. Ошкордина, Е. Н. Макарова //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 231-257. - Библиогр.: с. 2498-251 (24 назв.). -  : 6 табл., 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В современных социально-экономических условиях в процессе организации и реализации учебно-образовательного процесса аспирантов неязыковых специальностей наблюдается недостаточность формирования мотивационного поля в изучении иностранных языков. Одним из направлений формирования мотивационного поля современных аспирантов является комплексная оценка динамики развития мотивов совершенствования иноязычной компетенции. Кроме того, одной из наиболее актуальных задач является привлечение выпускников университета к обучению в аспирантуре. Для ее решения требуется не только усиление экономической составляющей научной и профессиональной деятельности, но и повышение мотивационного потенциала учебных программ, в том числе программ овладения иноязычной компетентностью. Цель исследования - выявление взаимообусловленных взаимосвязей и взаимозависимостей между мотивами совершенствования иноязычной компетентности и различными методами обучения иностранному языку аспирантов неязыковых специальностей. Методологической базой исследования послужили работы зарубежных и отечественных ученых в лингвистической, психолого-педагогической и учебно-методической областях. В исследовании проанализированы полученные эмпирические результаты анкетирования аспирантов, учебные планы, рабочие программы и другие учебно-методические документы регионального экономического университета. В ходе исследования использовались методы математической статистики, метод группировки и сравнения, историко-логический метод, а также социально-психологические методы. По результатам исследования, у аспирантов неязыковых специальностей выявлены взаимообусловленные связи и противоречия между мотивами совершенствования иноязычной компетентности и различными методами обучения иностранному языку. Разработаны методические рекомендации, повышающие эффективность формирования мотивационного поля в изучении иностранных языков аспирантами на основании индивидуального подхода, что, в свою очередь, позволило авторам дифференцировать учебно-методические программы в соответствии с уровнем подготовки аспирантов, а также соблюдать принцип преемственности с учетом предшествующих этапов их обучения. Авторами отражены особенности формирования мотивации аспирантов неязыковых специальностей к совершенствованию иноязычной компетентности, которые были заложены в разработку учебно-методических рекомендаций. По мнению авторов, применение полученных результатов в образовательном процессе будет способствовать развитию мотивации аспирантов к изучению иностранных языков. Представленные данные целесообразно использовать при построении мотивирующих учебных программ освоения иностранных языков, что обеспечит устойчивую иноязычную компетентность обучающихся и будет способствовать повышению привлекательности обучения в аспирантуре у выпускников российских вузов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5341
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-dinamiki-razvitiya-motivo.pdf810,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.