Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5338
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБайгушева, И. А.
dc.contributor.authorБукушева, А. В.
dc.contributor.authorСелезнева, Е. В.
dc.contributor.authorСтариков, В. И.
dc.contributor.authorБурмистрова, Н. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:48Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:48Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationБайгушева, И. А. Перспективы профессиональной карьеры будущих экономистов: оценка уровня цифровой грамотности в условиях развития платформенных технологий / И. А. Байгушева, А. В. Букушева, Е. В. Селезнева [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 156-175. - Библиогр.: с. 167-169 (21 назв.). -  : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788939
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5338-
dc.description.abstractАвторы исследуют проблему интеграции платформенных технологий в практику принятия экономических решений в свете новых тенденций рынка труда. Цель работы оценить динамику уровня цифровой грамотности будущих экономистов в условиях развития платформенных технологий для обоснования перспектив профессиональной карьеры. Методологическая основа исследования стратегия устойчивого развития, концептуальные основания которой определяют направления коллективных усилий на решение глобальных проблем современности в части универсальных ценностей устойчивости, ответственности и этики. В рамках исследования проведен онлайн-опрос студентов экономических факультетов Финансового университета при Правительстве РФ, Астраханского государственного университета им. В. Н. Татищева, Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского, Омского государственного технического университета для оценки динамики уровня цифровой грамотности в условиях развития платформенных технологий. Выявлены конкурентные преимущества цифровых экономических моделей, основанных на платформенных технологиях: возможность диверсификации и персонализации предоставляемых товаров и услуг; высокий уровень гибкости и автономии трудовых отношений, позволяющий снижать производственные и транзакционные издержки; максимизация эффективности совместного использования услуг, товаров и ресурсов с целью сокращения отходов и развития общественной кооперации. Полученные в ходе онлайн-опроса эмпирические данные демонстрируют достаточный уровень осведомленности студентов в части понимания особенностей платформенной экономики в свете новых тенденций рынка труда. При этом наблюдается положительная динамика уровня цифровой грамотности в разрезе 1-4 курсов обучения, подтвержденная высокими весовыми коэффициентами значимости, что свидетельствует о достаточной вовлеченности будущих экономистов в практику принятия экономических решений с использованием платформенных технологий и является дополнительным ресурсом при выходе индивида на рынок труда. Полученные результаты позволяют сделать вывод о взаимосвязи цифровых знаний, навыков и возможностей использовать цифровые платформы с точки зрения перспектив профессиональной карьеры будущих экономистов.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие экономисты
dc.subjectискусственный интеллект
dc.subjectплатформенные технологии
dc.subjectпрофессиональная карьера
dc.subjectустойчивое развитие
dc.subjectцифровая грамотность
dc.subjectэкономическое образование
dc.titleПерспективы профессиональной карьеры будущих экономистов: оценка уровня цифровой грамотности в условиях развития платформенных технологий
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 156-175
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
perspektivy-professionalnoy-kare.pdf745,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.