Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5336
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩербинина, О. С.
dc.contributor.authorГрушецкая, И. Н.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:48Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:48Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationЩербинина, О. С. Особенности формирования самоотношения к внутреннему и внешнему «Я» талантливых молодых людей как условие их самореализации / О. С. Щербинина, И. Н. Грушецкая //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 106-127. - Библиогр.: с. 121-122 (20 назв.). -  : 7 рис., 5 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1788937
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5336-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты исследования особенностей формирования самоотношения талантливых молодых людей к внутреннему и внешнему «Я». Цель - установить специфику формирования самоотношения талантливых молодых людей к внутреннему и внешнему «Я» и его влияние на самореализацию. Теоретико-методологической основой исследования стал рефлексивно-компенсаторный подход, предполагающий оценку молодым человеком себя, выявление своих проблем и выстраивание программы компенсаторной работы с помощью педагога, направленной на создание условий для успешной социализации и саморазвития. Основными методами выступили опрос и тестирование студентов (239 человек), обучающихся по направлению «Педагогическое образование» в учреждениях среднего профессионального и высшего образования, а также анализ научной литературы по проблеме исследования. Авторы выявили наличие специфики в формировании самоотношения к внутреннему и внешнему «Я» у талантливых юношей и девушек. Большинство участников выборки предъявляют завышенные требования к себе, ориентируются на других и на мнение окружающих. При этом талантливые молодые люди демонстрируют высокие показатели по шкалам «саморуководство» (60 %), «самопринятие» (60 %), «самообвинение» (56 %), достаточно высокие показатели самоценности (45 %), что указывает на положительное восприятие себя. Участники исследования имеют средний уровень конфликтности, осознают свою личную значимость, свои успех и достижения, отмечается их готовность совершенствовать себя, а также показывают высокий уровень перфекционизма и проявляют критичность к собственным неудачам. Талантливые молодые люди в целом позитивно воспринимают себя и свои возможности, хотят добиться жизненного и личностного успеха. Они не конфликтны, но не стремятся быть лидерами при наличии высоких потенциалов. Высокий уровень перфекционизма и критичности к своим результатам сопровождается состоянием тревожности и препятствует развитию навыков презентации собственных достижений и результатов.
dc.languagerus
dc.subjectзадачи социализации
dc.subjectпрофессиональное образование
dc.subjectсоциально-педагогическое сопровождение
dc.subjectталантливые молодые люди
dc.subjectхарактер самоотношения
dc.titleОсобенности формирования самоотношения к внутреннему и внешнему «Я» талантливых молодых людей как условие их самореализации
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 106-127
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-formirovaniya-samoot.pdf855,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.