Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5335
Название: Психолого-педагогическое сопровождение построения жизненных стратегий студентами: анализ лучших практик реализации молодежной политики в современных условиях
Другие названия: Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 84-105
Авторы: Райкина, М. А.
Воронцова, А. В.
Ключевые слова: воспитательная деятельность
высшее образование
долгосрочное планирование
жизненные стратегии
молодежная политика
образовательные организации
психолого-педагогическое сопровождение
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Райкина, М. А. Психолого-педагогическое сопровождение построения жизненных стратегий студентами: анализ лучших практик реализации молодежной политики в современных условиях / М. А. Райкина, А. В. Воронцова //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 84-105. - Библиогр.: с. 99-100 (21 назв.). -  : 2 рис., 3 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена анализу актуального состояния психолого-педагогического сопровождения построения жизненных стратегий студентами в воспитательной деятельности вузов Российской Федерации. Цель исследования - выявить специфику психолого-педагогического сопровождения процесса построения жизненных стратегий студентами на основе анализа лучших практик реализации молодежной политики в современных условиях. Теоретико-методологической основой исследования выступает личностно ориентированный подход и его идеи. Авторами использованы методы экспертной оценки и контент-анализа. Массив эмпирических данных получен в результате анализа заявок, поданных образовательными организациями высшего образования, на «Смотр-конкурс лучших практик реализации молодежной политики и организации воспитательной деятельности в университете». Массив данных составили 1215 заявок. Авторы указывают, что наблюдается противоречие между актуальностью задачи построения жизненной стратегии для студенческого возраста и выраженным недостатком деятельности по психолого-педагогическому сопровождению этого процесса. Отмечается внутренняя ориентация и замкнутость воспитательной деятельности вузов, что препятствует распространению практик сопровождения построения жизненной перспективы студентов вне вуза. Среди существующих форматов психолого-педагогического сопровождения преобладают центры психологического консультирования, адаптационные и обучающие программы, программы мониторинга и диагностики, клубы и сообщества допсихологической помощи и взаимопомощи. Однако воспитательная деятельность и молодежная политика в вузах оказывают выраженное опосредованное или косвенное влияние на построение жизненной стратегии студентами. Наиболее значимым потенциалом этой деятельности применительно к долгосрочному планированию является повышение уровня информированности и социальной ориентированности личности, ее способности к самопознанию и осознанному построению жизненной перспективы. Авторы выявляют специфические характеристики психолого-педагогического сопровождения построения жизненной перспективы студентами в вузе: выраженная недостаточность внимания к задаче построения долгосрочной жизненной перспективы; доминирование практик сопровождения ориентирования и планирования в близкой перспективе; институциализация сопровождения построения жизненной стратегии в психолого-ориентированных форматах; значимое опосредованное влияние вуза на процесс построения жизненной перспективы; дефициты форматов, влияющих на значимые составляющие построения жизненной перспективы (планирование семьи и профессиональной карьеры); дефициты форматов, формирующих социальный иммунитет к негативному средовому влиянию, тем самым снимая барьеры построения жизненной перспективы.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5335
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
psihologo-pedagogicheskoe-soprov.pdf792,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.