Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5333
Название: Оценка сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля
Другие названия: Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 33-61
Авторы: Савченков, А. В.
Корчемкина, Ю. В.
Сибиркина, А. Р.
Изюмникова, С. А.
Леушканова, О. Ю.
Уварина, Н. В.
Ключевые слова: будущие педагоги
воспитательная деятельность
индивидуальный профиль
мотивационно-ценностный компонент
педагогические ценности
самомотивация личности
Дата публикации: 2024
Библиографическое описание: Савченков, А. В. Оценка сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля / А. В. Савченков, Ю. В. Корчемкина, А. Р. Сибиркина [и др.] //  Science for Education Today. - 2024. - № 6. - С. 33-61. - Библиогр.: с. 51-53 (30 назв.). -  : 8 рис., 3 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлены результаты исследования проблемы профессиональной подготовки педагогов. Цель исследования - выявление и оценка сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля. Теоретико-методологическим основанием исследования является единство методологических подходов, при этом общенаучной основой выступают системный и аксиологический подходы, теоретико-методологической стратегией - нуклеарный и контекстный подходы, практико-ориентированной тактикой - личностно ориентированный подход. Исследование проводилось посредством анализа научной литературы по рассматриваемой проблеме, анализа нормативно-правовых источников, обобщения собственного практического опыта. Для комплексной оценки результатов сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности и построения индивидуальной траектории ее формирования авторским коллективом разработан программный модуль «Система оценки мотивационного компонента готовности педагогов к реализации практик воспитательной деятельности в образовательном процессе вуза». В рамках исследования основное внимание уделено анализу мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности. Содержательным наполнением данного компонента выступают: 1) устойчивая мотивация к осуществлению воспитательной деятельности; 2) принятие ценностей педагогической профессии; 3) самомотивация; 4) интеграция личностных и профессиональных ценностей и смыслов. Теоретически обоснованный программный модуль для оценки уровня сформированности мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов профессионального обучения к воспитательной деятельности позволил построить индивидуальные графические профили студентов, на основании которых осуществлялась персонализированная корректирующая работа с отдельными обучающимися. По результатам применения разработанного программного модуля было выявлено, что доля студентов с высоким уровнем сформированности компонента на контрольном этапе эксперимента достигла 80,65 % (в ЭГ-4 - 69,23 %), что подтверждает действенность данного инструмента при формировании мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности. В заключении обобщаются особенности формирования мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности на основе построения индивидуального профиля.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5333
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-sformirovannosti-motivaci.pdf1,51 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.