Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5294
Название: | Влияние уровня познавательного развития дошкольников на успешность их адаптации к школе |
Другие названия: | Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 200-222 |
Авторы: | Филиппова, Т. А. Верба, А. С. Орлов, К. В. Соколова, Л. В. |
Ключевые слова: | адаптация к обучению академическая успеваемость дошкольники комплексная диагностика познавательное развитие риски дезадаптации старший дошкольный возраст |
Дата публикации: | 2024 |
Библиографическое описание: | Филиппова, Т. А. Влияние уровня познавательного развития дошкольников на успешность их адаптации к школе / Т. А. Филиппова, А. С. Верба, К. В. Орлов, Л. В. Соколова // Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 200-222. - Библиогр.: с. 213-215 (23 назв.). - : 11 рис., 1 табл.. - Текст : электронный |
Краткое описание: | Статья посвящена изучению проблемы адаптации детей к систематическому обучению в школе, которая не теряет актуальности в стремительно изменяющемся мире, что отражается и на условиях образовательной среды, и на требованиях к уровню подготовки дошкольников. Цель исследования - выявить особенности влияния уровня познавательного развития детей на их адаптацию к систематическому обучению в школе. Методология исследования основана на системном подходе, позволяющем определить психофизиологические характеристики обследуемого, комплекс которых обеспечивает наиболее полное представление об уровне развития ребенка. Использовались следующие методы: теоретический анализ, синтез; диагностический, позволяющий оценить уровень познавательного развития и академической успеваемости обследуемых детей; методы математической статистики для обработки эмпирических данных. Посредством теоретического анализа и обобщения научных данных показано, что к старшему дошкольному возрасту у большинства детей сформированы основные познавательные функции. Однако проведение комплексной диагностики функционального развития дошкольников подготовительных групп позволило авторам установить низкий уровень произвольной регуляции, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у трети обследованных дошкольников. На основе анализа данных об академической успеваемости этих детей в начальной школе авторы выявили влияние уровня развития вышеперечисленных познавательных функций в дошкольном возрасте на академическую успеваемость в школе. Лонгитюдный анализ показал постепенное повышение академической успеваемости у этой группы обучающихся к третьему классу. На основании полученных результатов авторами показано, что степень сформированности познавательных функций, а также социально-коммуникативных навыков в значительной степени оказывает влияние на успешность адаптации первоклассника и последующую академическую успеваемость в начальной школе. В заключении авторы делают вывод о необходимости проведения комплексной диагностики познавательного развития в старшем дошкольном возрасте для выявления индивидуальных особенностей и прогнозирования возможных рисков дезадаптации в школе. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5294 |
ISSN: | 2658-6762 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-urovnya-poznavatelnogo-.pdf | 1,27 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.