Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5286
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТихолаз, Т. М.
dc.contributor.authorКазакова, И. В.
dc.contributor.authorКочеулова, О. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:29Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:29Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationТихолаз, Т. М. Исследование психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности / Т. М. Тихолаз, И. В. Казакова, О. А. Кочеулова //  Science for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 27-45. - Библиогр.: с. 38-39 (23 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1787985
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5286-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема психологического благополучия и удовлетворенности профессиональной деятельностью начинающего учителя во взаимосвязи с личностной рефлексией. Цель исследования - выявить специфику психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности. Теоретико-методологической основой для проведения исследования стали системный подход и концепция психологического благополучия (К. Рифф). Для достижения поставленной цели авторы использовали теоретические (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и эмпирические (тест) методы, методы статистической обработки информации. Для сбора фактических данных методики респондентам предъявлялись в Google-форме через интернет-ресурс. Исследовательскую выборку составили 162 молодых педагога Омска и Омской области со стажем работы от 6 месяцев до 5 лет. Авторами статьи были получены следующие результаты: - проанализированы и обобщены исследования отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам психологического благополучия, уровня развития рефлексии и удовлетворенности молодых учителей своей профессиональной деятельностью; - представлены эмпирические результаты исследования, которые отражают приоритетные показатели психологического благополучия, уровень и виды личностной рефлексии, уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью учителей на ее начальном этапе; выявлены специфика психологического благополучия и личностной рефлексии учителей, описаны типы учителей на начальном этапе профессиональной деятельности. Специфика психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности определяется возникновением трудностей в управлении средой, выстраивании взаимодействия с коллегами и самопринятии, готовностью к личностному росту и автономии, а также недостаточным развитием навыков рефлексии, в частности рефлексии общения и настоящей деятельности, что отражается на удовлетворенности профессиональной деятельностью. Выявлены типы молодых учителей в зависимости от специфики психологического благополучия, уровня развития и вида личностной рефлексии, удовлетворенности профессиональной деятельностью.
dc.languagerus
dc.subjectличностная рефлексия
dc.subjectмолодые учителя
dc.subjectпсихологическое благополучие
dc.subjectудовлетворенность профессиональной деятельностью
dc.titleИсследование психологического благополучия и личностной рефлексии учителей на начальном этапе профессиональной деятельности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 5. - С. 27-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-psihologicheskogo-b.pdf775,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.