Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5282
Название: | Отношение детей с миграционным прошлым к обучению в школе как признак социально-психологической адаптации |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 142-155 |
Авторы: | Андронникова, О. О. |
Ключевые слова: | дети-мигранты дети мигрантов образовательное пространство обучение в школе социально-психологическая адаптация школа школьные правила |
Дата публикации: | 2025 |
Библиографическое описание: | Андронникова, О. О. Отношение детей с миграционным прошлым к обучению в школе как признак социально-психологической адаптации / Андронникова Ольга Олеговна // Сибирский педагогический журнал. - 2025. - № 1. - С. 142-155. - Библиогр.: с. 152-153 (23 назв.). - : 2 рис., 3 табл.. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | С точки зрения подхода, ориентированного на ребенка, который подчеркивает активность и субъективность детей, важность их опыта, особенно ярко высвечивается миссия школы и роль профессионалов (учителей, советников по воспитанию, социальных работников), работающих с ними и влияющих на успех их адаптации. Особенное значение образование приобретает в вопросах адаптации и благополучия детей с миграционным прошлым. Цель статьи заключается в выявлении специфики отношения к процессу обучения, существующим школьным правилам и социальным пространствам детей с миграционным прошлым. Методология исследования опиралась на предположение, что дети с миграционным прошлым могут по-другому воспринимать и интерпретировать процессы обучения, образовательное и социальное пространство, что выступает признаком их достаточной или недостаточной адаптации. Исследование носило социологический и психологический характер. Выборку составил 3861 ученик 5–9 классов, из них 2955 детей титульной нации, 906 детей с миграционной историей. В исследовании использовался метод анкетирования и фокус-групп. В заключении делается вывод о наличии разницы в отношении к школе, школьным правилам, готовности к агрессии в школьных отношениях, восприятии отношения со стороны учителя, включенности родителей. Наблюдается ряд значимых различий в отношении к различным аспектам обучения в школе между детьми титульной нации и детьми с миграционной историей, что может быть признаком недостаточной адаптации последних. Учащиеся с миграционным прошлым чаще воспринимают учителя как оскорбляющего и унижающего, боятся выходить к доске. Особенно это касается учащихся с низким знанием языка из семей, в которых принято общаться только на национальном языке. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5282 |
ISSN: | 1813-4718 - СПЖ |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
otnoshenie-detey-s-migracionnym-.pdf | 347,4 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.