Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5275
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Агавелян, Р. О. | |
dc.contributor.author | Пискун, О. Ю. | |
dc.contributor.author | Чеснокова, Г. С. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:26Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:26Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Агавелян, Р. О. Воспитание культуры творческой самоактуализации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательном пространстве педагогического университета / Агавелян Рубен Оганесович, Пискун Ольга Юрьевна, Чеснокова Галина Сергеевна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 6. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 28 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1787122 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5275 | - |
dc.description.abstract | Целью исследования является теоретическое осмысление и формирование новой методологии, включающей метауровни как условия непрерывной воспитывающей совместной деятельности, в которую наряду с нормотипичными участниками инклюзивно включаются и студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Для них воспитание является образовательным приоритетом. Авторы придерживаются мнения К. Д. Ушинского, что в обсуждаемой модели в приоритете находится «воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями». Этот посыл имеет существенное методологическое значение и требует обстоятельного обоснования с позиций доказательной педагогики и психологии. Можно сказать, что на смену парадигме воспитывающего обучения в специально смоделированных, воспитывающих культуру взаимодействия средах приходит «обучающее воспитание». Методология исследования продолжает теоретические конструкты педагогов-гуманистов (Ш. А. Амонашвили, В. А. Сухомлинский); психологические детерминанты становления целостной личности (А. Маслоу, К. Роджерс); системный подход в психологии (Б. Ф. Ломов); концепции современного человекознания (Б. Г. Ананьев). Стремление будущих специалистов к развитию по пути к творческой самоактуализации становится индикатором их профессионального благополучия. Наблюдаемые изменения имеют накопительный эффект и проявляются по принципу концентра, формируя все новые и новые наслоения культуры профессионального саморазвития и самопрезентации. В основе описываемой модели лежит зародившийся более двадцати лет назад «День дефектологии», который из частной студенческой инициативы превратился в международный проект, события которого описываются в рамках научного обобщения в одноименном журнале. В заключении на основании теоретико-методологического анализа сущности образовательного события предложена сетевая многоступенчатая воспитательная модель развития творческой самоактуализации личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на разных уровнях образования в условиях специально организованных мероприятий. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | межличностные отношения | |
dc.subject | методы моделирования | |
dc.subject | студенты с инвалидностью | |
dc.subject | студенты с ограниченными возможностями здоровья | |
dc.subject | студенческая среда | |
dc.subject | творческая самоактуализация | |
dc.subject | третья миссия университетов | |
dc.title | Воспитание культуры творческой самоактуализации студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательном пространстве педагогического университета | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 6. - С. 21-30 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vospitanie-kultury-tvorcheskoy-s.pdf | 228,48 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.