Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5223
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМазилов, В. А.
dc.contributor.authorСлепко, Ю. Н.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:12Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:12Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationМазилов, В. А. Особенности влияния уровня мотивации познавательной деятельности на развитие интеллектуальных способностей будущего педагога / В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко //  Science for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 7-26. - Библиогр.: с. 17-20 (31 назв.). -  : 1 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1786185
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5223-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема развития интеллектуальных способностей при разном уровне познавательной мотивации студентов - будущих учителей. Цель исследования состоит в установлении характера влияния низкого и высокого уровней мотивации познавательной деятельности на развитие психологической системы интеллектуальных способностей в разные периоды учебно-профессиональной деятельности студента - будущего учителя. Методология. В основе исследования лежит системогенетический вариант деятельностного подхода, позволяющий объяснить влияние способностей личности (мотивации) на развитие способностей субъекта деятельности (интеллектуальных способностей). Основными методами были опрос и тестирование студентов (156 человек), обучающихся по направлению "Педагогическое образование"; анализ нормативных документов и научной литературы по проблеме исследования. Результаты. Авторы выявили нелинейный характер влияния мотивации познавательной деятельности на развитие интеллектуальных способностей студентов - будущих педагогов. Установлено, что возрастание познавательной мотивации не приводит к росту абсолютных показателей интеллектуальных способностей и уровня общего интеллекта; ее влияние проявляется в изменении структурной организации интеллектуальных способностей в разные периоды учебно-профессиональной деятельности. Высокий уровень познавательной мотивации обеспечивает успешную перестройку психологической структуры интеллектуальных способностей в начале профессионального обучения, апробацию новых способов интеллектуальной деятельности в середине обучения, оптимизацию структуры интеллекта в конце обучения. Таким образом, влияние познавательной мотивации на интеллектуальное развитие опосредуется приобретением опыта учебно-профессиональной деятельности, требующего апробации разных способов организации интеллектуальной активности студентов. Заключение. Управление процессом развития мотивации и интеллектуальных способностей будущего педагога должно учитывать сложный характер взаимосвязи этих психологических феноменов. Эффект от педагогического воздействия на мотивацию и, как следствие, интеллектуальное развитие носит отложенный характер, опосредованный приобретением опыта решения учебно-профессиональных задач будущим педагогом на разных этапах профессионального обучения.
dc.languagerus
dc.subjectинтеллектуальные способности
dc.subjectпознавательная мотивация
dc.subjectпрофессиональное развитие учителя
dc.subjectпсихологическая структура
dc.titleОсобенности влияния уровня мотивации познавательной деятельности на развитие интеллектуальных способностей будущего педагога
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2024. - № 4. - С. 7-26
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-vliyaniya-urovnya-mo.pdf776,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.