Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5212
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБулыгина, Е. Ю.
dc.contributor.authorЛаппо, М. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:09Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:09Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationБулыгина, Е. Ю. Совершенствование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике / Булыгина Елена Юрьевна, Лаппо Марина Александровна //  Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 5. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 48-51 (33 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1786043
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5212-
dc.description.abstractЦель статьи заключается в совершенствовании модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике с учетом разных уровней образования и различных стандартов образования в России и Китае. Методы исследования. Были использованы такие общенаучные и междисциплинарные методы, как наблюдение, систематизация, обобщение, моделирование и статистические методы обработки данных. Работа опирается на системный и кросс-культурный подходы в педагогике, модель вовлечения высшей школы в непрерывное развитие педагогических работников, разработанную в Новосибирском государственном педагогическом университете. Результаты исследования. Представлены формы сотрудничества между российскими и китайскими учебными заведениями среднего образования, успешно реализуемые в последнее время, и мероприятия для школьников по продвижению русского языка. На основе анализа нормативных документов РФ и КНР, научных публикаций российских и китайских исследователей о преподавании русского языка в Китае, опыта ФГБОУ ВО "НГПУ" в обучении РКИ за рубежом и в вузе выявлены существенные проблемы в сфере сотрудничества со школами и средними специальными учебными заведениями: нормативные документы КНР, ограничивающие дополнительное образование; противоречия между миграционным законодательством РФ и образовательными практиками; информационный вакуум, вызванный нерегулярностью российских образовательных проектов в средней школе и средних специальных учреждениях КНР и др. В работе предлагается ряд мер, компенсирующих указанные ограничения нормативно-правового, управленческого и педагогического плана. Заключение. Исследование позволяет совершенствовать модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике с учетом разных уровней образования и различных стандартов образования в России и Китае, а также актуальной нормативно-правовой базы обоих государств на современном этапе.
dc.languagerus
dc.subjectКитайская Народная Республика
dc.subjectмеждународное сотрудничество
dc.subjectобразовательные модели
dc.subjectобучение русскому языку
dc.subjectпродвижение русского языка
dc.subjectрусский язык как иностранный
dc.subjectсредне специальное образование в Китае
dc.subjectсреднее образование в Китае
dc.titleСовершенствование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2024. - № 5. - С. 38-52
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sovershenstvovanie-modeli-organi.pdf361,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.