Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5212
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Булыгина, Е. Ю. | |
dc.contributor.author | Лаппо, М. А. | |
dc.date.accessioned | 2025-07-03T06:33:09Z | - |
dc.date.available | 2025-07-03T06:33:09Z | - |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Булыгина, Е. Ю. Совершенствование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике / Булыгина Елена Юрьевна, Лаппо Марина Александровна // Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 5. - С. 38-52. - Библиогр.: с. 48-51 (33 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 - СПЖ | |
dc.identifier.other | sbo.1786043 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5212 | - |
dc.description.abstract | Цель статьи заключается в совершенствовании модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике с учетом разных уровней образования и различных стандартов образования в России и Китае. Методы исследования. Были использованы такие общенаучные и междисциплинарные методы, как наблюдение, систематизация, обобщение, моделирование и статистические методы обработки данных. Работа опирается на системный и кросс-культурный подходы в педагогике, модель вовлечения высшей школы в непрерывное развитие педагогических работников, разработанную в Новосибирском государственном педагогическом университете. Результаты исследования. Представлены формы сотрудничества между российскими и китайскими учебными заведениями среднего образования, успешно реализуемые в последнее время, и мероприятия для школьников по продвижению русского языка. На основе анализа нормативных документов РФ и КНР, научных публикаций российских и китайских исследователей о преподавании русского языка в Китае, опыта ФГБОУ ВО "НГПУ" в обучении РКИ за рубежом и в вузе выявлены существенные проблемы в сфере сотрудничества со школами и средними специальными учебными заведениями: нормативные документы КНР, ограничивающие дополнительное образование; противоречия между миграционным законодательством РФ и образовательными практиками; информационный вакуум, вызванный нерегулярностью российских образовательных проектов в средней школе и средних специальных учреждениях КНР и др. В работе предлагается ряд мер, компенсирующих указанные ограничения нормативно-правового, управленческого и педагогического плана. Заключение. Исследование позволяет совершенствовать модель организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике с учетом разных уровней образования и различных стандартов образования в России и Китае, а также актуальной нормативно-правовой базы обоих государств на современном этапе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | Китайская Народная Республика | |
dc.subject | международное сотрудничество | |
dc.subject | образовательные модели | |
dc.subject | обучение русскому языку | |
dc.subject | продвижение русского языка | |
dc.subject | русский язык как иностранный | |
dc.subject | средне специальное образование в Китае | |
dc.subject | среднее образование в Китае | |
dc.title | Совершенствование модели организационно-методического и кадрового обеспечения образовательной деятельности на русском языке в Китайской Народной Республике | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2024. - № 5. - С. 38-52 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sovershenstvovanie-modeli-organi.pdf | 361,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.