Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5187
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГусейнов, А. А.
dc.contributor.authorКохан, Н. В.
dc.contributor.authorБашаева, С. А.
dc.date.accessioned2025-07-03T06:33:05Z-
dc.date.available2025-07-03T06:33:05Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationГусейнов, А. А. Условия формирования организационной готовности педагогического коллектива к изменениям в образовательной организации / Гусейнов Артем Арифович, Кохан Наталья Владимировна, Башаева Совбика Абуевна //  Вестник педагогических инноваций. - 2024. - № 4. - С. 79-88. - Библиогр.: с. 85-87 (17 назв.). -  : 1 рис., 2 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1783847
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5187-
dc.description.abstractЗначимым фактором развития образовательной организации выступает ее способность быстро адаптироваться к изменениям во внешней и внутренней среде, что определяется гибкостью решений руководителя, организационной готовностью педагогических работников к изменениям, уровнем профессиональной компетентности, мотивации, творческим потенциалом, активным освоением инноваций. Цель статьи - обоснование комплекса педагогических условий формирования организационной готовности педагогического коллектива к изменениям в образовательной организации. Методологическую основу исследования составили системный (И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин), компетентностный (А. В. Хуторской, И. А. Зимняя), ситуационный (П. Лоуренс, Дж. Лорш) подходы. Теоретической базой исследования явились понятие организационной готовности к изменениям, анализ школы как социальной организации. Для достижения цели исследования авторы использовали теоретические (анализ научной литературы, источников по теме, сравнение, обобщение, абстрагирование), эмпирические (анализ продуктов управленческой деятельности, опрос, наблюдение) методы. Прикладное исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 77 г. Новосибирска. Разработан комплекс педагогических условий формирования организационной готовности педагогического коллектива к изменениям в образовательной организации. В комплекс входят организационно-педагогические, психолого-педагогические, методические условия. Выводы. Подтверждено, что формирование организационной готовности педагогического коллектива к изменениям в образовательной организации будет успешным, если стратегическая цель развития образовательной организации принята педагогическим коллективом; в педагогическом коллективе есть осознанное отношение к предпосылкам и потребности в позитивных изменениях, налажены эффективные коммуникации; осуществляются согласованные управленческие действия; активизируется творческий подход в решении профессиональных задач.
dc.languagerus
dc.subjectготовность к изменениям
dc.subjectкомплекс педагогических условий
dc.subjectуправление изменениями
dc.titleУсловия формирования организационной готовности педагогического коллектива к изменениям в образовательной организации
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2024. - № 4. - С. 79-88
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
usloviya-formirovaniya-organizac.pdf234,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.