Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2630
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Андронникова, О. О. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:29:16Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:29:16Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Андронникова, О. О. Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству / О. О. Андронникова // Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 132-133 (26 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1711762 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2630 | - |
dc.description.abstract | Автором исследуется проблема бродяжничества и побегов из дома среди несовершеннолетних. Цель статьи – выявить особенности психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству. Обзор научной литературы и анализ статистических данных по проблеме бродяжничества и побегов из дома среди несовершеннолетних обнаружил потребность в изучении современного состояния вопроса. В качестве методологического обоснования выступили научные представления об активности личности как субъекте жизнедеятельности. Решение исследовательских задач реализовано за счет междисциплинарного подхода. В исследовании приняли участие 190 подростков (14–16 лет), из которых 93 – склонных к бродяжничеству. Применены эмпирические методики, позволяющие провести комплексное исследование психологических особенностей и поведения. Исследованы субъективные причины бродяжничества и особенности проживания подростком его эпизодов. Выявлены характерологические особенности склонных к бродяжничеству подростков, особенности их мотивации и ценностной сферы, сферы самооценки и самоотношения, отношений к значимым людям, объектам и ситуациям,опосредованные временем пребывания в неблагоприятной "уличной" среде. Определены особенности социального и эмоционального интеллекта, стилевые особенности поведения, специфика реагирования на стрессовую ситуацию. Выявленный комплекс психологических особенностей личности и поведения склонных к бродяжничеству подростков был рассмотрен как ориентир для планирования и осуществления психопрофилактической и психокоррекционной работы с ними. Описаны педагогические условия для организации обучения детей, склонных к бродяжничеству. Показано,что деятельность по формированию психологической коррекционной работы с несовершеннолетними, которые склонны к побегам и бродяжничеству, будет эффективной при учёте особенностей психологической структуры личности и девиантных устремлений подростка. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | бродяжничество | |
dc.subject | виктимность | |
dc.subject | девиантное поведение | |
dc.subject | организация обучения | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | психолого-педагогическая поддержка | |
dc.title | Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 123-136 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-psihologo-pedagogiches.pdf | 824,56 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.