Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2630
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАндронникова, О. О.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:16Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:16Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationАндронникова, О. О. Специфика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству / О. О. Андронникова //  Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 123-136. - Библиогр.: с. 132-133 (26 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1711762
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2630-
dc.description.abstractАвтором исследуется проблема бродяжничества и побегов из дома среди несовершеннолетних. Цель статьи – выявить особенности психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству. Обзор научной литературы и анализ статистических данных по проблеме бродяжничества и побегов из дома среди несовершеннолетних обнаружил потребность в изучении современного состояния вопроса. В качестве методологического обоснования выступили научные представления об активности личности как субъекте жизнедеятельности. Решение исследовательских задач реализовано за счет междисциплинарного подхода. В исследовании приняли участие 190 подростков (14–16 лет), из которых 93 – склонных к бродяжничеству. Применены эмпирические методики, позволяющие провести комплексное исследование психологических особенностей и поведения. Исследованы субъективные причины бродяжничества и особенности проживания подростком его эпизодов. Выявлены характерологические особенности склонных к бродяжничеству подростков, особенности их мотивации и ценностной сферы, сферы самооценки и самоотношения, отношений к значимым людям, объектам и ситуациям,опосредованные временем пребывания в неблагоприятной "уличной" среде. Определены особенности социального и эмоционального интеллекта, стилевые особенности поведения, специфика реагирования на стрессовую ситуацию. Выявленный комплекс психологических особенностей личности и поведения склонных к бродяжничеству подростков был рассмотрен как ориентир для планирования и осуществления психопрофилактической и психокоррекционной работы с ними. Описаны педагогические условия для организации обучения детей, склонных к бродяжничеству. Показано,что деятельность по формированию психологической коррекционной работы с несовершеннолетними, которые склонны к побегам и бродяжничеству, будет эффективной при учёте особенностей психологической структуры личности и девиантных устремлений подростка.
dc.languagerus
dc.subjectбродяжничество
dc.subjectвиктимность
dc.subjectдевиантное поведение
dc.subjectорганизация обучения
dc.subjectподростки
dc.subjectпсихолого-педагогическая поддержка
dc.titleСпецифика психолого-педагогического сопровождения виктимных подростков, склонных к бродяжничеству
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 123-136
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-psihologo-pedagogiches.pdf824,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.